Главная > Статьи > Неонационализм. Часть 2. Маркер субъектности

Неонационализм. Часть 2. Маркер субъектности


Итак, продолжим наш разговор о перспективах развития русского национального движения и факторах, его тормозящих. Ознакомившись с комментариями к предыдущей части, я очередной раз убедился что зачастую каждый видит в прочитанном не более того что сам хочет или может увидеть, поскольку вполне ожидаемо обнаружил что практически вся критика представляла из себя лишь набор штампов из жидоедской пропаганды. Это при том, что в данном тексте нет ни одного аргумента в защиту мирового еврейства или призывов к дружбе с ним. Даже про сотрудничество с сионистами, хотя данное направление для русских националистов по вполне объективным причинам очень перспективно, там ничего сказано не было.

Разговор шёл всего лишь о том чтобы ознакомиться_с_опытом сионистов в построении национального государства и обратить внимание на моменты, которые могут быть применимы и в отношении русского национального движения.

Но тут проявилась одна из главных проблем наших людей, а именно, патологическое неумение (а скорее нежелание)  беспристрастно оценивать полученную информацию и оценивать её исходя из здравого смысла. При виде таких слов как «Израиль», «евреи» и «сионизм», очень многие совершенно утрачивают способность к логическому мышлению и подобно собаке Павлова начинают тупо рефлексировать, что в большинстве случаев выражается в машинальном воспроизведении заученных фраз из некогда прочитанной антисимитской литературы.

Говоря честно, мне не сильно хочется проводить какой-либо разбор этих шедевров народного творчества, просто лишь потому что в большинстве своём они имеют весьма посредственное отношение к теме разговора. Тем более, что важнее будет разобрать не ляпы пропагандистов, а заблуждения людей, благодаря которым пропагандистам удаётся ими манипулировать.

Очень характерной чертой многих наших патриотов и им сочувствующих является привычка делать категорические, безаппеляционные выводы о чём либо, основываясь лишь на информации из крайне сомнительных источников, при этом упорно игнорируя другие. Так, например, у нас полно знатоков иудаизма, не только не читавших Талмуд и Тору, но даже не рассматривающих возможным узнавать о их содержании от непосредственных носителей данной религии. Мало того, на предложения читать первоисточники они реагируют крайне агрессивно, обвиняя оппонента в работе на Моссад, «мировую закулису» и прочих тяжких, не говоря уже о такой старой доброй традиции как обличать оппонента в «жыдовстве».

Чтобы понять, насколько глупо это выглядит со стороны, представьте себе иностранца, который никогда не жил среди русских, не читал ни одного русского философа, историка, или поэта, а всеми знаниями о русской культуре обязан исключительно творческим потугам патентованных общечеловеков вроде Аллы Гербер и Саши Брода.

Представили?


Теперь подумайте, какова будет реакция у всех здоровых на голову людей (даже не обязательно русских), если этот персонаж вдруг «авторитетно» заявит, что главная цель русских националистов это захват мирового господства, что их языческая традиция требует приносить в жертву таджикских девочек(тм), а тех кто с ним не согласен объявит фашистами и пособниками Гитлера?

Не удивительно, что с таким подходом ни о каком понимании сути вопроса даже говорить не приходится. Отсюда и происходят легенды о том что сионисты, сами того не зная, каким-то образом умудрились развалить Россию. О том что сионизм, появившийся в конце 19го века был движущий силой средневекового рыцарского ордена тамплиеров. Ну и не будем забывать про такие исконные традиции сионистов как ритуальное поедание мацы с кровью гойских младенцев в штаб-квартире зог под храмовой горой…

Кстати о «гоях». Очень любят наши  «борцы за русское дело»  цитировать отрывки в которых содержатся рекомендации по обращению с «гоями» и «акумами». При этом страдальческий менталитет «истинно русского человека» почему-то спешит применить это понятие к себе, даже не попытавшись разобраться в его сути. Я конечно понимаю, что у каждого человека свой кайф, и возможно кому-то нравится казаться себе этаким блаженным мучеником, заставляя тем самым мозг вырабатывать дополнительные морфины, однако стоит при этом строго отделять свой личный «сабспэйс» от национальной идеологии.

Также весьма распространо заблуждение, что мировое еврейство является некой абсолютно однородной, монолитной общностью, отдельные подгруппы которой в принципе не могут иметь несколько различные взгляды на мир и интересы. Абсурдность этого утверждения легко заметить, просто представив аналогичным образом русский или какой-либо другой народ (в отношении которого у человека не загорается «лампочка»). Даже такая, относительно немногочисленная группа как националистическая тусовка ру_нета при внимательном рассмотрении оказывается совокупностью множества совершенно различных подгрупп. Порой с диаметрально противоположными взглядами на мир.


А раз так, то что говорить о целом народе?


Даже в сионизме и то было несколько направлений, сторонники которых имели множество разногласий. Но об этом, естественно, мало кто знает. Как и о многом другом. Хотя, это и не удивительно, ведь для того чтобы получить достоверную информацию, нужно хотя бы попытаться беспристрастно отнестись к изучаемому вопросу, а это для многих пока что непосильная задача.


Довольно часто приходится слышать что русских никто в мире не понимает и что все в их отношении настроены негативно. Не буду спорить, что некоторая доля правды в этом есть, особенно если говорить об отношениях с непосредственными соседями. Но вместо того чтобы разбрасываться проклятиями налево и направо, обвиняя кого ни попади в русофобии, я попытался бы понять, какие действия русских могли стать причиной такого положения вещей.

Глядя же на поведение наших горе-патриотов сделать это очень просто.


Для этого достаточно представить человека, страдающего острой манией величия, отягощённой паранойей и комплексом неполноценности и, ввиду данных заболеваний, относящегося к окружающим с ненавистью и пренебрежением.

Как думаете, много ли у него будет друзей?

Много ли подобный персонаж достигнет в жизни? Думаю, ответ очевиден.

А что если спроецировать подобное поведение на целый народ?

Ведь народ это не абстрактное целое, а лишь совокупность конкретных людей. Людей со свойственными им достоинствами и недостатками, с их желаниями, привычками, с их представлениями о прекрасном. Соответственно, если людьми в той или иной мере движет такое иррациональное чувство как ненависть, то ни о каком национализме не может быть и речи, поскольку в таком обществе национальная гордость будет заменена неуважением к другим народам, национальная идентичность отрицанием чужой идентичности, а национальная идея неизбежно уступит место интернациональным химерам.

Как неоднократно показывала история, такой народ(хотя называть народом подобную общность будет несколько некорректно) обречён быть перманентно обманутым и использованным в качестве «тягловой скотины». По крайней мере до тех пор, пока не осознает своих истинных национальных интересов, что, в свою очередь, возможно лишь после того как отдельные представители народа осознают свои личные интересы, приобретут субъектность. Говоря проще, станут эгоистами. Причём под эгоизмом я здесь подразумеваю не желание обогащаться за счёт других, а нормальное человеческое уважение к себе, стремление к благополучию и счастливой жизни, что в проекции на целый народ и являеться здоровым, цивилизованным национализмом. Только с таким национализмом в качестве идеологии можно начинать думать о национальном освобождении.

При этом, не смотря на все мечты о вожде-освободителе, помощи из заграницы, или прямого вмешательства высших сил, нужно понимать что никто к нам не придёт и не принесёт свободу. Свободы можно только добиться самим, своими усилиями. И придти сразу к этому не получится, а возможно лишь со временем. Но для этого нужно идти в правильном направлении. Причём направление выбирать нам самим, опираясь на свой разум.


А как понять что в основе принятого решения лежит именно разум?

Решение должно быть эмоционально не приемлимым. То есть должно противоречить выработанным рефлексам и предрассудкам. Именно поэтому я и привёл в пример сионизм, а не какие-либо другие национально освободительные движения, более «расово-приятные» русскому патриоту. Так что отношение к Израилю это своеобразный «маркер» по которому можно отличить обычного ксенофоба от националиста — человека готового к позитивной борьбе, борьбе за обретение Родины.


Продолжение следует…


Максим Зарница

http://maximuss18.livejournal.com

Реклама
Рубрики:Статьи

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: