Битва за Домодедово


Следствие по взрыву в Домодедово в самом разгаре, а президент РФ уже назвал виновных. Это, по его мнению, менеджмент и собственники аэропорта. Т.е. не спецслужбы, ни МВД, а бизнесмены должны в нашей стране обеспечивать безопасность граждан. Хорошо хоть не стюардесс назначили в виновные!

Взглянем в этой связи на проблему под другим углом. Что собой представляет аэропорт Домодедово? В советское время это был заштатный аэродром внутри российского потребления. Он буквально расцвел в лихие 90-е и в настоящий момент входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы. Неофициально он всегда считался активом «ельцинских» (семейных) — в свое время назывались имена Юмашевых, Окулова. Дескать, ельцинским отошло Домодедово, а вот Внуково и Шереметьево осталось за группировкой силовиков. В настоящий момент, формально, управляющей компанией аэропорта является группа Ист Лайн, а среди собственников фигурируют иностранные граждане.

Постепенно выяснилось, что Домодедово весьма преуспевающий актив. Т.е. супер преуспевающий. Они удачно освоили рынок туристических чартеров («регулярка» осталась за гебешной Шеремой), заняли практически весь внутри российский рынок, а потом и стали осваивать перспективные западные направления, запуская регулярные рейсы. Иначе говоря, однозначно выбились в лидеры отечественной авиа-инфраструктуры. Добавим, что сервис, уровень безопасности всегда были в Домодедово на высочайшем уровне.

Но, как мы знаем, в нашей стране «нельзя быть красивым таким» безнаказанно. У всех перед глазами пример владельцев ЮКОСа, не пожелавших уяснить эту простую истину. Долгое время фактическим владельцем Домодедово считался Дмитрий Каменщик — относительно молодой преуспевающий бизнесмен родом из Екатеринбурга. Ну и таинственные иностранцы с острова Мэн.

С 2004 года в Ист Лайн (Домодедово) на руководящие позиции приходит питерский банкир Валерий Коган, который «решает вопросы». Первый вопрос, который он решил — отмазал Домодедово от исков Росимущества. Понятно, что для «друга Владимира Путина» сделать это было проще простого.

Тем временем структура собственность аэропорта стала еще более запутанной и непрозрачной. Очевидно, что в управлении участвуют разные группировки, так или иначе связанные с политическим истеблишментом страны.

Первый звоночек прозвучал накануне нового года, когда Домодедово погрузился во тьму из-за обрыва линий электропередач. Сразу вспомнили о возможном переделе собственности.

И вот теракт от 24 января, за который еще никто не взял ответственность, но «ответственных» уже назначили.

Видимо, в качестве «рояля в кустах» выступает какой-нить петрушка типа Доку Умарова, всегда готовый взять на себя славу Бен Ладена. Не исключено, что его «откровения» скоро появятся в сети…

 

Реклама
  1. 25/01/2011 в 10:52

    первая грамотная аналитика

  2. Варыш
    26/01/2011 в 16:31

    Да,два случая это уже — система,а не случайность!Статья похожа на правду.

  1. 26/01/2011 в 13:54
  2. 07/02/2015 в 12:13

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: