Русский ответ на кавказский вопрос


Северный Кавказ, безусловно, — самый проблемный регион России. Северный Кавказ — это конгломерат народов, не просто находящихся вне русской культуры и российского правового поля, а в большинстве своём вообще не принадлежащих к европейской цивилизации. Работорговля, исламское религиозное мракобесие и система власти, основанная на архаичных, родоплеменных отношениях в наши дни являются куда более узнаваемой визитной карточкой Северного Кавказа, нежели минеральная вода и пропагандируемые российской властью курорты.

Вполне закономерно, что «кавказский вопрос» является на сегодняшний день одним из наиболее острых, а дискуссия по нему уже вышла за пределы ру-нета, став общей для всех не чуждых политике граждан. Начиная с простых блоггеров и заканчивая президентом. Кроме того, что развитие публичного диалога на столь острую тему само по себе отлично способствует становлению гражданского общества, позиция по Кавказу в настоящий момент — самый заметный маркер, позволяющий отличить последовательных демократов от имперцев, использующих демократическую риторику.

Как известно, для империи расширение территории является обязательным условием развития, а отпадание отдельных провинций – верный признак близящегося распада. Другое дело — современное демократическое государство, создание которого является результатом добровольного договора граждан. Если в первом случае главным гарантом устойчивости является принуждение, основанное на военной силе, то во втором – национальный консенсус.

Проще говоря, империя – это культурно-правовое пространство, в которое загоняют силой. Демократическое государство – это сообщество, в которое принимают добровольно. Причём, принимают с разбором, поскольку демократические механизмы управления государством адекватно работают лишь при условии, что все вовлечённые в него индивиды осознают себя единой нацией. В противном случае процветают клановые взаимоотношения, криминальный бизнес, основанный на круговой поруке, коррупция и межнациональные конфликты. Всё то, что нам каждый день приходится наблюдать на примере российской действительности.

В качестве решения проблемы в настоящий момент предлагаются несколько путей:

ХКК

Одной из последних громких акций посвященных кавказской теме стала серия митингов с главным лозунгом «Хватит кормить Кавказ». Согласно заявлениям организаторов, основная несправедливость существующего положения дел заключается в неоправданно большом объёме дотаций, направляемых федеральным центром северокавказским республикам. По их мнению, эти средства должны в первую очередь расходоваться на развитие русских регионов, в большинстве своём, пребывающих в плачевном состоянии.

При всей кажущейся справедливости этих требований, совершенно не понятно, каким образом подобная мера способна решить весь клубок проблем и противоречий, связанных с пребыванием СК в составе России и выходящих далеко за рамки бюджетной политики.

Очевидно, что сколь-нибудь значительное снижение финансирования Северного Кавказа неизбежно станет причиной усиления социальной напряженности и гарантированно вызовет всплеск преступности в регионе, который и без того является главным «поставщиком» криминала по всей стране. А значит, радикальное урезание объёма дотаций северокавказским республикам при сохранении для их жителей возможности свободно перемещаться по России это полумера, которая хуже бездействия.

Исходя их публичных заявлений идеологов акции ХКК, проблему якобы можно решить вводом в регионе военного положения и ограничением местных жителей в свободе перемещения по России, до тех пор, пока республики СК не будут возвращены в её правовое поле. Наиболее «продвинутые» активисты предлагают создание там некой «особой правовой зоны», характеристики которой вполне подходят под описание такого понятия в международном праве как апартеид. Причём, если имперским патриотам традиционно видится особая радость в том, чтобы на ровном месте испортить отношения со всем миром, то зачем это людям, называющим себя демократами с рациональных позиций объяснить проблематично.

Отделение

Куда более разумным выглядит такой вариант как отделение Северного Кавказа и укрепление границы. Однако и здесь критики находят слабые стороны. В качестве главного довода приводится волна массовой миграции в Россию из бывших советских республик Закавказья и Средней Азии, которой никак не препятствует тот факт, что последние уже давно являются суверенными государствами.

Для понимания природы этой тенденции следует иметь в виду два принципиальных момента:

Первый заключается в том, в отличие от других народов бывшего СССР, в ходе развала империи вставших на путь национального строительства, русские так и не отказались от господствующей имперской парадигмы. Как следствие, Россия и по ныне является бессмысленным осколком Советского Союза, построенным на основе некой абстрактной общности под названием «многонациональный российский народ» — стопроцентной кальки с общности «советский народ».

При этом русские в России не наделены никаким правовым статусом и не имеют никакого представительства во власти. Русский народ здесь попросту не является субъектом политики. Поэтому, при существующем положении дел говорить о приведении миграционной политики в соответствие с интересами русского населения бессмысленно, поскольку этим просто некому заниматься.

Второй момент это экономическая специфика России, где за все годы декларируемых реформ так и не было создано ничего похожего на нормальный капитализм. Неосоветское государство оказалось неспособным обеспечить приемлемые условия для развития бизнеса: не существует ни твёрдых гарантий неприкосновенности частной собственности, ни свободной конкуренции. «Коррупционная вертикаль» не только не решает этих проблем, но сама является главным монополистом и рейдером.

Подобное положение дел гарантирует технологическую отсталость и, как следствие, приток бесправной, низкоквалифицированной рабочей силы, главным поставщиками которой традиционно выступают бывшие среднеазиатские республики СССР. Кавказ, в свою очередь, исправно поставляет кадры для коррупционной вертикали и вероятнее всего, будет поставлять и в случае отделения. Ибо спрос, как известно, рождает предложение.

Таким образом, «кавказский вопрос» это не обособленная проблема, а лишь одно из проявлений системного кризиса, абсолютно закономерного для существующего ныне политического режима. А стало быть, пока принципиально не изменится вектор общественного и экономического развития всей страны, отделение Северного Кавказа не принесёт её жителям сколь-нибудь заметного улучшения жизни.

Именно поэтому Национал-Демократический Альянс настаивает на том, что кавказская проблема может быть решена только на основе комплексного подхода.

Комплекс мер

Первым и главным шагом на пути к решению проблемы должен стать окончательный отказ от имперской политики, вертикали власти и авторитарных, бюрократических методов управления. Необходимо максимальное развитие демократических институтов на основе подлинного федерализма. Нужна решительная либерализация экономики, обеспечение работы базовых рыночных механизмов на всех её уровнях. Русский народ, в конце концов, должен обрести политическую субъектность.

Добиться этого можно в результате формирования на основе русских краёв и областей новых субъектов федерации — русских республик и переучреждения федерации на основе единого федеративного договора между созданными русскими и прочими национальными республиками РФ при недопущении республик СК к подписанию договора. Основной задачей новых республик должна стать максимальная защита интересов русского народа, выраженных посредством демократического волеизъявления.

Говоря проще, вывести русский народ из исторического тупика, обусловленного имперским путём развития, возможно лишь после создания политических субъектов, основной целью которых будет отстаивание интересов не мифических «многонациональных россиян» а именно русского народа. Только тогда у нас появится адекватный инструмент для развития национальной экономики и улучшения уровня материального достатка, обеспечения правопорядка, успешной борьбы с преступностью и ограничения нежелательной миграции.

В конце концов, появится возможность сформировать нормальную профессиональную армию, способную, в том числе, и надёжно прикрывать границу в случае, если некие одухотворённые бородатые люди с Кавказа надумают с оружием в руках нести нам исламские «ценности». Причём подобный конфликт будет классифицирован международным сообществом уже не как «контртеррористическая» полицейская операция, а как отражение вооруженной агрессии сопредельного государства. Со всеми вытекающими для агрессора последствиями.

Очень сомнительно, что свободный народ Кавказа достаточно безумен, чтобы выбрать во власть людей, готовых организовать ему подобную экзекуцию. Следовательно, освободившись от имперского гнёта народы России и Северного Кавказа имеют все шансы начать строить нормальные добрососедские отношения.

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: